Не успели мы протестировать почти весь кроссоверный модельный ряд компании Changan, вовремя вернувшись из Китая, как инициативу перехватила компания Chery, представившая за последнее время несколько новинок в России. Последняя из них — Chery Tiggo 8 — флагман модельного ряда и один из самых недорогих семиместных кроссоверов рынка. Узнаем все о машине на премьерном длительном тесте.
Довольно странная тенденция. То ли автопроизводители готовятся из-за введенного карантина к бейби-буму, то ли как-то влияет развитие системы шеринговых поездок всем вместе на одной машине, но автомобильные бренды все чаще завозят в Россию именно семиместные версии своих моделей, которые особым спросом у нас никогда не пользовались.
Не говоря о премиальном классе и больших внедорожниках, в сегменте среднеразмерных кроссоверов этот тренд задали Kodiaq и Santa Fe, их поддержали Peugeot 5008 и Mitsubishi Outlander. И вот теперь на рынок выходит семиместный Chery. Так, глядишь, к нам вернутся семиместные легковушки C-класса и компакт-вэны.
Хотя вряд ли, потому что автомобильный мир почти всецело переключился на кроссоверы, желательно эффектные внешне, практичные внутри, мощные и, главное, не очень дорогие. Chery Tiggo 8 заочно подходит под это описание на сто процентов.
Дизайн Кевина Райса, известного работой на BMW и Mazda, — радость глазу. Tiggo 8 солиден и эффектен, особенно в красном цвете и в лучах весеннего солнца. Не сказать, что в потоке машина производит фурор, но работа над гармонией образа и аккуратность в деталях заставляют владельца самого оборачиваться на кроссовер — а это дорогого стоит.
Новый китайский кроссовер построен на модульной платформе T1X, которую китайцам помогал создавать британский концерн JLR. По габаритам Chery Tiggo 8 почти ничем не отличается от всех своих конкурентов. Длина 4700х1860х1705 мм — эдакий стандарт класса. Дорожный просвет тоже типичный — 190 мм. Единственный стратегический недостаток, характерный для многих китайских кроссоверов, — отсутствие полного привода, которого и не будет даже в теории. Так что формально «восьмерку» скорее нужно считать приподнятым вэном наподобие Peugeot 5008
Интерьер Tiggo 8 — это лучшее, что мы видели у Chery. Да, центральная консоль с блоком климат-контроля очевидно срисована с Range Rover (который официально помогал Chery с созданием машины), но, признаться, образец более чем достойный. В остальном — европейское оформление, добротные материалы отделки и общее ощущение качества: прекрасная работа.
Нюансы открываются со временем, и все они касаются эргономических недоделок. Аналоговое управление магнитолой в виде тумблерных кнопок — не самое удобное решение. Щиток приборов с большим и ярким 12,3-дюймовым экраном больше наряден, нежели информативен. Кроме того, перевели его наполовину — и то криво: «языков — русский», «тема — синий». Вместо запаса хода, среднего и мгновенного расхода топлива — непонятные шифры D.T.E, A.F.E и т. д. Кругляшки по бокам с тонюсенькими секторами топлива и температуры двигателя сделаны так, как будто создатели просто занимали ими место.
Центральный дисплей, сделанный по последней моде в виде сенсорной трапеции, графическим оформлением не поражает и лишен навигации. В остальном — стандартный набор опций, включая круговой обзор камер с трехмерной проекцией
Передние кресла с электроприводом имеют нейтральный профиль, подходящий большинству водителей. Между сиденьями — функциональный охлаждаемый бокс с розетками и возможностью зонирования пространства.
Пассажирам на втором ряду — раздолье. Части кресел могут регулироваться по двум направлениям, имеют подогрев, USB-розетку, дефлекторы обдува и подлокотник с подстаканниками.
Пресловутый третий ряд заочно сделан грамотно — он чуть провален вглубь багажника, а потому бедра имеют неплохую поддержку и не затекают. Однако взрослый человек все равно помещается там плохо: для свободы коленок придется заметно двигать «диван» вперед, ущемляя пассажиров второго ряда, да к тому же голова упирается в выступ обшивки потолка багажной двери. Правда, тут стоит сказать, что ни у одного из конкурентов дела принципиально лучше не обстоят. Все кроссоверы среднего класса с заявленными семью местами в реальности имеют посадочную формулу 5 + 2. То есть третий ряд — запасной, чтобы быстро куда-то доехать при необходимости.
За багажник Chery тоже зачет по всем параметрам, хотя заявленные цифры кажутся преувеличенными или заявлены с погрузкой под крышу. В семиместном положении — необъяснимые 193 литра, в пятиместном — 892 литра, и 1930 литров при полной укладке кресел. Отдельное спасибо за отсек для хранения багажной полки и прочих хозяйственных принадлежностей. Под днищем висит «докатка»
Силовая гамма у Chery Tiggo 8 скромная. России отрядили один-единственный бензиновый мотор прошлого поколения, более подходящий под отечественные условия: он способен работать в паре с вариатором и на «92-м» бензине.
170-сильный двухлитровик с турбонаддувом по первым впечатлениям неплох, особенно что касается перемещений в городском режиме. Однако вдумчивый тест на протяжении нескольких дней быстро выявил слабые стороны агрегатной пары. Несмотря на усредненные показатели мощности, крутящего момента из машины выжали немного — всего 250 Нм. Такие же параметры Volkswagen снимает с объема 1,4 литра.
Отсюда и не самая впечатляющая эластичность для турбодвигателя. Поток тяги снижает и рассогласованность с коробкой передач. При активном педалировании ускорения не поспевают за желаниями водителя, при том что вариатор закидывает тахометр на высшие обороты: шума много, динамики мало.
Некоторую сумятицу вносит и выбор программ управления ездовым характером Tiggo 8. По умолчанию кроссовер передвигается в Eco-режиме, притупляющем отдачу двигателя и коробки, а перевести его можно только в Sport, который, наоборот, впрыскивает в Chery дозу прыткости, чаще всего несвоевременной, и, уже как следствие, увеличенного расхода топлива. Золотой середины машине не хватает.
По экономичности Chery Tiggo 8 — середнячок: расход в городском ритме движения около 12 литров на 100 км. При учете потребления «92-го» бензина получается относительно недорого. Единственный нюанс: китайские инженеры оснастили большой кроссовер баком всего на 50 литров, так что автономность хода у машины небольшая — около 500 км
Что касается настроек управления, то их можно признать нейтральными: Chery Tiggo 8 без напряжения идет за поворотом руля, но чуть запаздывает при резких выпадах. Крены при любом раскладе остаются умеренными. А вот подвеске не хватает плавности хода. Tiggo 8 уж очень явно передает на кузов и в салон изъяны дорожного полотна.
Тестировать машину вне асфальта смысла не было: передний привод, приличные свесы, длинная база и серебристый декор на бамперах. Дорожного просвета должно хватить для большинства бордюров, а пластиковые накладки защитят пороги
Каков итог?
Потенциально один из лучших китайских кроссоверов на рынке России поступил в продажу как будто на стадии готовности 95%. Красивый, функциональный, вместительный и добротный Chery Tiggo 8, куда не сунься, имеет какие-то шероховатости и обидные мелкие недочеты. Создатели то ли торопились, то ли сэкономили на доводочных испытаниях.
Китайцы создали отличный и удобный интерьер, но забыли настроить климат-контроль и полноценно русифицировать медиасистемы. Внедрили вроде бы хорошей мощности турбомотор, но не догадались подогнать под него коробку передач. Оснастили машину системой управления характером, но не доделали ее режимы. Заявили в рекламе комфорт уровня бизнес-класса, но сохранили подвеске достаточно жесткие настройки.
В итоге разумом ты понимаешь, что автомобиль такого класса, комплектации и мощности за 1,7 млн рублей ты не купишь. С другой стороны, тот же семиместный Kodiaq, который, конечно, скромнее по оснащению, но с двигателем 1.4TSI быстрее, экономичнее и по езде комфортнее Chery Tiggo 8, получается дороже менее чем на 100 тыс. рублей и при этом лишен каких бы то ни было заводских недоделок. А если добавить двести тысяч, Skoda будет еще и полноприводной.
В общем, за чуть меньшие деньги Chery предложил очень хорошую, но не бьющую наповал конкурентов альтернативу. А если уж ставить на первый план семиместность, то тут вряд ли кто-то сравнится с «земляком» Dongfeng — в России давно продается модель DFM 580... за 1 190 000 рублей.
Автор: Илья Огородников
Источник: https://dvizhok.su/auto/vstrechaem-chery-tiggo-8-test-drajv-novogo-flagmana-kitajskogo-brenda