А с чего, собственно, все началось? Что мы вообще знаем про историю марки Chery и имеется ли таковая?
А она есть, пусть и не такая большая, не уходит своими корнями глубоко в прошлое и никто не знает старых добрых Chery, потому что старые есть, поставлялись к нам где-то в 2000-х годах, но добрыми их точно не назовешь.
Зарождение марки датируется 1997 годом. Постепенно, компания выходила на рынки разных стран и вот спустя 9 лет, Chery наладила поставки своих автомобилей в 29 государств, а уже сегодня этот список расширен до 80 стран и регионов.
Далее последовала волна совместных работ с именитыми производителями, такими как: Fiat, Chrysler, Jaguar/Land Rover. И если с первыми двумя компаниями сложилось не совсем “сахарно”, то вот с британцами удалось ударно поработать, в следствии чего появилось совместное предприятие — Chery Jaguar LandRover Automotive Company Ltd., а плодом такой деятельности является модульная платформа — Т1Х, правда в этом им помогали коллеги из Qoros. На T1X получится собрать практически любой автомобиль, будь то электрический или с классическим двигателем внутреннего сгорания.
Стоит заметить, что на этой платформе будут доступны только переднеприводные автомобили Chery, но при этом, возможно изменение как колесной базы, так и размеров автомобиля в целом.
Именно на ней собран новый компактный кроссовер Chery Tiggo 4, собственно, он и является героем сегодняшней статьи.
Немного техники
Она принесла нам 1,5 литровый турбомотор SQRE4T15B, развивающий 147 л.с., а также роботизированную коробку передач — DCT6. Это не тот робот, что многие привыкли видеть и чувствовать на автомобилях группы VAG. Ощущения от ее работы схожи с корейским роботом 6DCT и фордовским PowerShift.
Говоря про “робот”, вы скорее всего представили себе самое страшное. Спешу вас успокоить, ведь не все так плохо. В спокойном режиме, на скорости выше 20 км/ч, эта “коробка” ведет себя более чем адекватно — все четко, вовремя и по делу.
Передачи переключаются плавно, почти неощутимо. Нет рывков, пинков и прочей нечисти, чем время от времени славятся роботизированные коробки. Разгон нормальный, но помните, я говорю про мягкость и плавность со стороны водителя.
Если хотите эффектный старт с места, то он, конечно, получится, вот только электроника должна сообразить, что вы хотите в данный момент и тогда все произойдет. На это потребуется некоторое время, секунды 1,5, если примерно. Потом до отсечки разгон, еще разгон и вот на 90 км/ч, коробка переключается на 3-ю передачу. Насилие — иначе не назовешь. 1,5-литровый мотор ревет, но сделать ничего не может. Тем не менее, разгон до сотни в районе 10,3 – 10,5 секунд. Это же не спорткар, ей Богу, а переднеприводный кроссовер. А если на старте не давить педаль в пол, то время на разгон останется примерно таким же.
Вывод: робот умеет работать в любой ситуации и исполнит капризы водителя. Говоря про любую ситуацию, я имею ввиду только разгон и движение свыше 20 км/ч.
А вот когда на пути попадается «пробка», а для жителей мегаполисов это привычное времяпреровождение, то тут роботизированная трансмиссия открывается совсем с другой стороны.
Машину начинает трясти, появляется лишняя вибрация. Робот не понимает, что от него хотят, поэтому уже держит наготове следующую передачу, но так как приходится то тормозить, то трогаться, включить ее не может. Ощущения очень схожи с тем, когда на “механике” уже почти отпустил сцепление, но не добавил вовремя газ, или когда останавливаешься на третьей передаче не используя педаль сцепления. Машина начинает дёргаться и такое состояние продолжается почти весь затор, просто проявляется по-разному.
Но, все же теплится надежда на то, что это беда только одного экземпляра, а не массовая.
Торможение — отдельная тема. Снова пробка, автомобили резко поехали, Chery Tiggo 4 рванул резвее всех, хотя водитель этого не хотел. И вот, поток резко тормозит, торможу и я. А у роботизированной коробки немного другие планы, поэтому при нажатии на тормоз, я продолжаю качение, но немного замедлившись. Когда остается совсем мало времени на принятие решений, единственно верным вариантом будет чуть сильнее нажать на педаль тормоза. В эту секунду, робота словно окатили холодной водой, и он понял для чего я заранее тормозил, поэтому остановка должна быть незамедлительной, в прямом смысле. Каждый раз после таких проделок я смотрю в зеркало заднего вида и надеюсь на хорошие тормоза едущих позади.
Как итог для всего перечисленного: Роботу необходима доработка прошивки, ибо сейчас он рассчитан только на движение по свободным дорогам. С учетом полученной информации от официальных лиц, смею заключить: программное обеспечение автомобиля постоянно дорабатывается, так что надежда есть.
Подвеска на Chery Tiggo 4 типа McPherson спереди и независимая многорычажная сзади. Над настройкой работали специалисты Chery совместно с инженерами британской компании LOTUS ENGINEERING.
В чем именно принимали участие лотусовцы доподлинно неизвестно, но подвеска получилась излишне плотной, что не дает положительных эмоций при езде через “лежачих” и большие выбоины. Кроссовер излишне потряхивает, а учитывая, что это не спортивный автомобиль, хотелось бы подвеску несколько мягче. Может господам из Lotus не сказали для какого авто ведется настройка?
Экстерьер
Он элегантен, красив и обладает некоторой харизмой. На дороге к нему относятся настороженно. Нельзя сказать, что уважают или наоборот, но проявляют интерес.
В конструкции кузова используется 5 сортов металла, для повышения прочности, а под полом салона расположены усиленные тройные лонжероны специальной формы, создающие эффект «разгибающей мышцы» при возникновении деформации во время ДТП.
Сам кузов оцинкован, кроме капота и крыши — тех элементов, которые первыми принимают удар от камней на себя. Но, Chery дает 5 лет гарантии на ЛКП, а это значит, что либо они уверены в качестве, либо хотят вселить ложные надежды.
Большие линзованные фары — это запоминается, особенно тем, что нет никаких вариантов, кроме галогена. Справедливости ради хочу заметить, что освещается дорога просто отлично. Мне даже и не нужен был ксенон, не нужны диодные фары. Очень помогает регулировка светового пучка из салона авто, можно больше подсветить “перед носом”, если имеется такая необходимость. Освещение равномерное, с желтым оттенком, прекрасно “работает” как в сухую, так и мокрую погоду.
Открытие двери все расставляет по своим местам. Это пленка и сделано все это руками не очень опытных людей.
Ну и раз мы говорим про двери, то вполне заметно что дверь закрывает порог. Для чего это делается? Для того, чтобы штанишки оставались чистыми при высадке/посадке, но вся неудача в том, что тут имеется явный просчет, так как порог все равно грязный, просто не так сильно испачкан, как дверь снаружи.
Интерьер
Давайте подробнее рассмотрим салон, так как и он несет в себе изменения в версии Cosmo, помимо двигателя и кпп.
Все сделано красиво, скрипов не обнаружено, детали сидят на своих местах. То есть, в сравнении с тем, что было в 2000-х годах — это небо и земля.
Неплохая “шумка” для этого класса, хотя и мало чем отличается от других, главное не хуже. Уровень шума на скорости 60-70 км/ч — 67 дБ, 100 км/ ч — 70 дБ, 120-130 км/ч — 73 дБ.
Помимо внешней привлекательности, он еще и оборудован электроусилителем, а не гидро, как было ранее. На месте крутится легко, а в движении тяжелеет, при этом информативность остается. Не хватает только регулировки по вылету, но это и ценник взвинтило бы.
Слева управление наклоном головного света, регулировка зеркал и кнопки-ассистенты. В темное время суток там ничего не видно, поэтому, зеркала “крутите” днем и лучше стоя на месте, а то не совсем удобно сделано. Эргономический просчет, не более.
Кстати, о зеркалах. Они большие, многое помещается, но вот не хватает закругления, так как в мертвую зону попасть вообще не составит труда.
Думаешь, что раз новый уровень у китайских автомобилей, значит он(уровень) во всем другой.
На запах в салоне можно не обращать внимание, со временем уйдёт, просто надо почистить кондиционер.
Что точно обновят, так это перевод и вообще написание. То строчка начинается с маленькой буквы, то указана функция которой нет, то написано непонятно что.
Над дисплеем расположился центральный воздуховод, только вот закрыть полностью его нельзя.
Еще одной важной “фишкой” автомобиля является функция — управление жестами. С ее помощью можно включать и выключать кондиционер, перематывать треки и радио, а еще регулировать громкость. Очень странное решение, ведь все эти манипуляции можно сделать проще и быстрее, для этого имеется кнопки в разных местах.
А работает то управление чаще всего не с первого раза, в отличие от нажатия на кнопку, например. Да и ложных срабатываний очень много, поэтому проще отключить “фишку”, чем ее использовать.
Возвращаясь к салону, хочется отметить то, насколько удобно сидеть в креслах спереди и сзади. Расположившись вполне вольготно на месте водителя, я переместился на место заднего пассажира. Был несколько удивлен оставшимся пространством: его хватает как над головой, так и в ногах. Но вот сесть там лучше вдвоем, третий — лишний.
Ну и куда же без гаджетов. Вместе с автомобилем, владелец получает стильный фитнес-браслет, он же ключ к автомобилю. Нет, обычный брелок тоже имеется, но тут совсем другое. С помощью этого браслета можно открыть/закрыть автомобиль, запустить двигатель и начать движение, плюс он измеряет пульс, шаги и делает все то, что обычно под силу таким вещам. В силу своего функционала относительно машины, игрушкой такие часы точно не назовешь. Полезно ли? Безусловно.
Выводы, сравнение.
За свои деньги, а это 1’189’900 рублей за Cosmo, а со всеми скидками получится на 120’000 рублей дешевле — это вполне приемлемый вариант для автомобиля на каждый день. Если есть потребность в новой машине, которая имеет нормальный функционал и над которой работали люди с большим опытом в автомобильной индустрии, то Chery Tiggo 4 вполне подходящий вариант.
Если выбрать версию с вариатором и атмосферным мотором, то тут цена почти 1,1 млн.рублей, а со скидками менее 1 миллиона. Но, надо понимать, что турбомотор едет интереснее чем его “коллега” без продукта фирмы HoneyWell.
Ну а начальный прайс — 899’000 рублей за механику в паре с 2-х литровым мотором SQRD4G20 со 122 л.с.
В конкурентах у нас Hyundai Creta, Geely Emgrand X7, Renautl Kaptur, Lada XRay Cross. Будем читать их основными. Теперь посмотрим, что и за сколько они предлагают.
Hyndai Creta — начинается с 957 тысяч рублей за механику и 2wd. Двигатель будет 1,6 на 123 л.с. и если выбрать любой цвет кроме белого, то + 6000 рублей. Заканчивается цена на Creta c АКПП и передним приводом в районе 1’411’000 р. По оснащению примерно тоже самое что и Tiggo 4 Cosmo, но небольшие отличия все же имеются.
Geely Emgrand X7 — Механика с мотором 1,8 л. стартует с 1’004’900 рублей и в эту цену входит 131 л.с. Топовая модификация ограничена ценой в 1’329’990 р. за 2-х литровый атмосферный мотор, 139 л.с. и акпп. По оснащению в чем-то лучше, в чем-то хуже чем Tiggo, но точно дороже.
Renautl Kaptur — в стартовой версии “Life” с 1,6 литровым двигателем и МКПП оценивается в 945’000 р. Стартовая комплектация беднее “китайской”, но стоит дороже. Топовый Каптюр обойдется в 1’231’980 р. Существенных отличий от Chery нет, но климат-контроль имеется. А заодно вариатор и объем 1,6 литра, где 114 л.с. всего.
Lada XRay Cross — этот автомобиль выходит дешевле уже на старте — 759’900 рублей, но и комплектация несколько беднее. Мотор 1,8 литра, 122 л.с. и механика. “Топчик” оценили в 983’900 р. согласно конфигуратору на официальном сайте. Оснащение на примерно том же уровне, что и Chery, хотя последний будет иметь больше полезного, но и цена будет дороже.