Альфа-Гарант сертифицированный
сервисный центр Чери в Перми
Пермь, ул. Героев Хасана, 105Б

Chery Tiggo 4 Cosmo: тест китайского кроссовера с турбомотором

Этот красный компактный кроссовер, заехавший в наш гараж длительных испытаний, — Chery Tiggo 4 в комплектации Cosmo. Основанный на платформе T1X с многорычажкой сзади, он вооружён бензиновой 1,5‑литровой «турбочетвёркой»« отдачей 147 сил и 210 Нм и 6‑ступенчатой роботизированной коробкой передач. Неплохо звучит, да?

А теперь готовьтесь загибать пальцы. Всей семьёй! Ведь комплектация Cosmo — это 18‑дюймовые диски, светодиодные ходовые огни, электроусилитель руля, задние датчики парковки, камера заднего вида, докатка, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск, сенсорный браслет-ключ, дистанционный пуск двигателя, обогревы всех кресел, лобового стекла, руля и форсунок омывателя, кожаная отделка кресел и руля, электрорегулировки водительского кресла, 7‑дюймовый цветной экран на приборке и медиацентр Cloudrive 2.0 с 9‑дюймовым тачскрином и системой управления жестами. Да-да! Почти как у BMW, в нём можно махать рукой, переключая радиостанции или треки.


Цветовая гамма для кузова состоит из семи вариантов.

Ещё бы полный привод, но, увы, привода на четыре колеса, традиционно для Chery в России, нет ни в какой из комплектаций. Наверное, за такую жирную комплектацию под названием Cosmo и заплатить попросят космос? Вовсе нет. По нынешним меркам у топовой «Четвёрки» вполне адекватная цена — 1 199 900 руб. И это без скидок.


Ходовые огни — светодиодные, а вот ближний и дальний свет на «галогенках».

Выглядит Tiggo 4, я бы сказал, согласно общим трендам. Силуэт пропорционален. Колёсные арки венчают защитные чёрные пластиковые накладки. Какой-то фирменной черты в дизайне кузова, по которой можно было бы опознать, что перед тобой именно Chery, нет. Но думаю, что для общей массы покупателей это даже плюс.


Двери прикрывают пороги от грязи.

Зато опознать можно самого владельца — по браслету-ключу на запястье. Он показывает время, считает шаги, но, главное, им можно открыть двери или окна, а также запустить двигатель удалённо. Так я и делал весь месяц. Комфортно же садиться в уже прогретый автомобиль. Правда, сама посадка далека от понятия комфорт. По крайней мере, для рослых водителей. Подушка кресла мало того, что короткая, так ещё и установлена высоко. Регулировка по высоте есть, но не спасает.


Топовая комплектация не предусматривает климат-контроль, а у руля нет регулировки по вылету.

Смотрится интерьер дорого. Прикасаешься — жёсткий пластик. Его много. Однако сделаны детали качественно и не раздражают. Главное, что с эргономикой полный порядок. В китайском автомобиле всё по-немецки педантично: все клавиши и органы управления под рукой и в поле зрения. Кроме пары моментов! У электрообогрева лобового стекла нет отдельной физической кнопки — только через тачскрин. А у кондиционера нет индикации с градусами по Цельсию. Поворачиваешь «шайбу», отвечающую за температуру в салоне, а на экране медиацентра просто высвечивается инфографика с термометром без градусов, по которому от синей к красной зоне бегает рисочка — теплее или холоднее. Либо забыли, либо кто-то из инженеров ездит на Rolls-Royce, где тоже никаких цифр.


Варианты цвето­вого оформления 7-дюймо­вого дисплея приборной панели — золотистый, синий и красный.

Вероятно, забыли и про электропривод складывания зеркал. Только руками. При этом в настройках автомобиля в медиацентре такой пункт в меню есть! Сам экран мультимедийного комплекса неплох: графика хорошая и своевременно отзывается на прикосновения. Есть два USB-входа, розетка на 12В, поддержка смартфонов и возможность установить на «обои» свою фотографию.

Приборная панель радует большим экраном бортового компьютера, куда выведено всё: от тахометра со спидометром по бокам до показаний пробега и напоминаний о То. Вот только почему-то нет температуры за бортом. Дизайн на любителя, но читаются показания лучше, чем у Tiggo 7 с его расходящимися в разные стороны «галками». А вот большие индикаторы температуры двигателя и уровня топлива выглядят странно. Словно что-то забыли добавить. Или это такой минимализм?!

На втором ряду достаточно свободного места как для ног, так и для головы рослых пассажиров. Не вольготно, но по меркам класса приемлемо. Все двери прикрывают пороги от грязи. Найти бы ещё, как отключить назойливые и громкие срабатывания клаксона, если закрываешь дверь снаружи при заведённом автомобиле. Багажник не велик — 340 литров под шторку. Если сложить задний диван, полезный объём возрастает до 1100 литров. Но специального места для хранения полки нет. В подполе — докатка. Розетки на 12В в багажнике, увы, нет.


В ровный пол спинки заднего дивана не складываются. Отсека для длинномеров нет.


В подполе 340-литрового багажника — докатка и инструменты.

1,5‑литровый турбомотор весьма бодро везёт Tiggo 4. Максимальные 210 Нм крутящего момента уже при 1750 оборотах и тянутся до 4000 оборотов. Робот Getrag с пакетом «мокрых» сцеплений шустро тасует передачи. Но незаметной работу коробки не назвать. В пробочных режимах движения на скоростях 5–20 км/ч связка из трансмиссии и двигателя подтупливает.

За рулём кроссовер следует чётко и даже может пробудить в неопытном водителе что-то похожее на азарт. Поперечные крены при маневрировании присутствуют, но в пределах разумного. Однако неровности Tiggo 4 не любит. И о своей нелюбви непременно доложит всем пассажирам жёсткими отработками «лежачих полицейских», средних ям и поперечных стыков на мостах. Так что лучше пользоваться руководством «больше скорость — меньше ям».


На оцинкованный кузов действует гарантия до 150 000 км.

Что ж, впереди ещё месяц с Chery Tiggo 4, чтобы выявить новые нюансы или закрыть старые, разобраться, можно ли отключить звуковые сигналы при закрытии двери, подбить средний расход топлива в разных режимах движения. Об этом, а также о конкурентах «Четвёрки» поговорим во второй части. 

Технические характеристики Chery Tiggo 4 1.5 T DCT

Габариты 4318х1831х1662 мм
База 2610 мм
Снаряженная масса 1489 кг
Полная масса 1789 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 340/1100 л
Объем топливного бака 57 л
Двигатель бензин., 4-цилиндр., турбо, 1498 см3, 147/5500  л. с./мин-1, 210/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/55R18
Динамика 190 км/ч; 9,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,2 л на 100 км в смеш. цикле

 

Источник: https://5koleso.ru/tests/chery-tiggo-4-detka-ty-prosto-cosmo-chast-1/
текст: Михаил Снегиревский / фото: Алексей Макаров / 13.04.2020

Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших автомобилях, специальных предложениях, рассчитаем стоимость кредита и подготовим индивидуальное предложение!